Конкуренция по Стандарту
Правительство РФ, реализуя планы по развитию, поддержке и защите субъектов малого и среднего предпринимательства, и для содействия устранению административных барьеров разработало Стандарт конкуренции.
Стандарт конкуренции, упрощенно – это установленные показатели, выражающие процентное соотношение государственного и частного участия в определенных сферах экономики. Основной смысл Стандарта заключается в создании органами власти в субъектах РФ системы по установлению текущих и предполагаемых потребностей потребителей товаров и услуг, субъектов предпринимательства и общества в целом, и по реализации потенциала развития рынков для повышения качества потребительского выбора, создания условий для здоровой и добросовестной конкуренции, снижения административных барьеров и уменьшения государственного сектора в экономике.

У всех по-разному

Региональным властям предписано создать при высших должностных лицах субъектов Советы по внедрению Стандарта, силами которых разработать пошаговое руководство к действию, так называемую «Дорожную карту».  
Почти все регионы приступили к внедрению Стандарта в 2015 и в начале 2016 впервые отчитались о результатах этой работы, представив Доклады о состоянии конкуренции в Агентство стратегических инициатив. В Нижегородской области и Хабаровском крае работа по внедрению Стандарта ведется с 2014.
На основании представленных семьюдесятью тремя субъектами докладов Агентство подготовило рейтинг содействия органами власти развитию конкуренции в регионах, согласно которому Амурская область находится на сорок четвертом месте. Хотя к 2015 в Амурской области уже сложилась такая ситуация, что в некоторых отраслях уровень конкуренции превышает установленные Стандартом показатели. Например, на рынке межмуниципальных регулярных пассажирских перевозок доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков в общем объеме перевозчиков составляет 96,7 % (по Стандарту – не менее 75 %). В ЕАО негосударственных перевозчиков 100 %, в Приморском крае - 97,8 %. А вот доля негосударственных аптечных предприятий в общем объеме предприятий, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, у нас 99 %. Больше только в Воронежской области – 99,4 %.

Борьба с барьерами

Один из главных механизмов получения Советами по внедрению конкуренции в регионах сведений о текущей удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг, о текущем состоянии конкуренции и наличии административных барьеров – мониторинг, осуществляемый, в том числе, при помощи опросов.
Для получения информации, необходимой для работы Совета по внедрению Стандарта конкуренции на территории области Министерством внешнеэкономических связей торговли и предпринимательства проводятся в электронном виде «он-лайн» опросы в период по 15 сентября текущего года.

Все мы, жители области – потребители, только часть из нас занимается еще и предпринимательством.
Все мы, уверен, заинтересованы в активном развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области, в устранении бюрократических барьеров, в добросовестной конкуренции для насыщения регионального рынка качественными и доступными товарами и услугами.
Ссылка для «потребительской» анкеты http://ce543cad457d2ceac.testograf.ru.
Ссылка для специализированной «предпринимательской» анкеты: http://5285b5d7c6d3864be.testograf.ru.

Призываю всех читателей блога принять участие в анкетировании и в распространении указанных выше ссылок для привлечения к опросам максимально возможного количества участников.